Компьютеры вездесущи
Современный мир не мыслим без компьютеров. Компьютеры вездесущи; они везде - в мобильном телефоне, в микроволновой печи, в стиральной машине, в музыкальном центре, автомобиле, самолете...Список можно продолжать и продолжать.
Поиск
Статьи
Компьютеры вездесущиПрограммируем на Java...
Дайте себе шанс
Ссылки
www.oracle.comwww.farmanager.com
Занятия
Программируем на Java...Занятие 0
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3
Занятие 4
Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7
Занятие 8
Занятие 9
Занятие 10
Занятие 11
Занятие 12
Занятие 13
Занятие 14
Учимся программировать на Java
(практические занятия)
Дайте себе шанс
Шаг за шагом, очень постепенно мы введем вас в волнительный и прекрасный мир разработки программного обеспечения. К концу занятий вы не станете настоящим гуру – не в наших правилах обещать того, что мы выполнить не в силах. Но вы почувствуете вкус программирования, увидите как создаются программы, научитесь пользоваться основными программными конструкциями и будете подготовлены к дальнейшему самостоятельному плаванию.
В какую сторону вы поплывете потом – решать вам. Может быть, вас привлекут базы данных, может быть – графические интерфейсы, может быть – разработка игр, может быть – web-программирование, может быть – трансляция языков и обработка текста, может быть – сложные алгоритмы манипулирования данными...
Читать полностью ... 24.02.2014
Занятие 0. Давайте знакомиться
Вы хотите научиться программировать? Разумная мысль: лишним такой навык, скорее всего, не будет. Правда, для этого придется немножко потрудиться. Предлагаемый вашему вниманию цикл занятий, который позволит в обозримые сроки не только получить представление о том, что такое программирование, но и научиться создавать программы нетривиального назначения и размера.
Существует несколько способов обучения программированию.
Первый и, пожалуй, самый распространенный – по книгам...
Занятие 0 полностью ... 31.12.2013
Занятие 1. Запасаемся инструментами (текстовый редактор)
Итак, будем считать, что в вашем распоряжении есть работающий компьютер с достаточным объемом оперативной памяти (1 Гб, а лучше больше), наличием не менее 1 Гб свободного дискового пространства и выходом в Internet.
Список того, что нам потребуется, невелик:
- Java SE Development Kit (обычно используется сокращение JDK);
- текстовый редактор;
- сервер базы данных
Занятие 1 полностью ... 06.01.2014
Занятие 2. Запасаемся инструментами (JDK)
Итак, текстовый редактор уже установлен и мы надеемся, что вы не тратили времени даром и познакомились с ним. Теперь поговорим о Java SE Development Kit (или короче JDK). И тут без небольшого введения не обойтись.
Программист набирает (пишет, печатает, вводит) программу в текстовом редакторе. Программа в текстовом редакторе выглядит как самый обычный текст. Такой текст называется исходным кодом. Исходный код формируется на специальном искусственном языке – языке программирования. Языков программирования существует великое множество, но нам будет нужен только один – Java.
Занятие 2 полностью ... 13.01.2014
Занятие 3. Приступаем ...
Возможно, вас «мучает» вопрос почему в качестве языка программирования мы выбрали именно Java. Этому есть множество причин, но мы не будем здесь на этом останавливаться и описывать все привлекательные черты Java, тем более, что информации об этом предостаточно (посмотрите, например, информацию на сайте http://www.java.com/ru/). Упомянем лишь, что Java является основным языком программирования в популярнейшей операционной системе для смартфонов и планшетов Android. Мы же сразу приступим.
Занятие 3 полностью ... 20.01.2014
Занятие 4. Начинаем вникать (начало)
На прошлом занятии мы создали, откомпилировали и запустили на исполнение очень простую программу на Java. Однако, рассмотрение того, как эта программа «устроена» мы оставили на потом. Сейчас мы этим и займемся.
Мы должны сразу вас предупредить: материал этого и следующего занятий будет преимущественно теоретическим. Нам придет не столько программировать, сколько думать, но способность к этому – необходимая часть работы программиста, так что приготовьтесь к интеллектуальной работе.
Занятие 4 полностью ... 27.01.2014
Занятие 5. Начинаем вникать (окончание)
Это второе из теоретических занятий. Оно будет посвящено только одному, но очень важному вопросу – порождению (вместо порождения чаще говорят о создании) экземпляров (или объектов) класса.
Для этого чуточку изменим нашу первую программу. Откройте FAR, перейдите в каталог JavaLessons, найдите файл MoneyForNothig.java и нажмите клавишу F4. Файл откроется в режиме редактирования. Измените файл следующим образом:
1. public class MoneyForNothing {
2. // Конструктор
3. public MoneyForNothing () {
4. System.out.println ("Java programming is cool!!!");
5. }
6. public static void main (String [] args) {
7. MoneyForNothing mfn = new MoneyForNothing ();
8. }
9. }
Занятие 5 полностью ... 03.02.2014
Занятие 6. Графические интерфейсы: первое окно
Мы догадываемся, что порядком утомили вас, рассказывая все время о программах вывода текстовых сообщений на консоль. На этом занятии эта «унылая» череда примеров будет, наконец, прервана: мы покажем как на Java создаются окна и вы убедитесь, что это простая задача. Вот наш код (обсуждать его мы начнем на следующем занятии, т.к. в нем много-много особенностей, знать которые действительно нужно):
import java.awt.*;
import javax.swing.*;
public class MoneyForNothing extends JFrame {
// Конструктор
public MoneyForNothing () {
setTitle ("Добро пожаловать в Money for Nothing");
setSize (new Dimension (600, 400));
setDefaultCloseOperation (EXIT_ON_CLOSE);
setVisible (true);
}
public static void main (String [] args) {
MoneyForNothing mfn = new MoneyForNothing ();
}
}
Занятие 6 полностью ... 10.02.2014
Занятие 7. Графические интерфейсы: импорт пакетов, наследование
Предуведомление
В отличие от предыдущих занятий, где мы в основном действовали по принципу «делай как я» и рассказывали о концепциях и технических деталях что называется «на пальцах», стиль изложения, начиная с этого занятия несколько изменится и будет более техническим.
Этого, увы, не избежать, т.к. рано или поздно мы должны будем прийти к такой точке, после которой подход «на пальцах» становится уже несостоятельным. Сейчас такой момент наступает. Так что давайте соберемся с духом, засучим рукава и приступим.
Занятие 7 полностью ... 17.02.2014
Занятие 8. Схема «Модель/Вид/Контроллер» (MVC)
Замечание
Хотим вас сразу предупредить, что нижеследующий материал несколько отличается от уже привычного нам материала предыдущих занятий. Мы поговорим о механизмах без которых невозможно создание полноценных графических интерфейсов. В принципе, вы можете пока просмотреть это занятие «по диагонали» и вернуться к нему позже (вы сами поймете когда придет время).
На предыдущем занятии ( Занятие 7. Графические интерфейсы: импорт пакетов, наследование ) мы начали обсуждение внутренней «кухни» графических интерфейсов. Если помните, мы немало времени уделили тяжеловесным (heavyweight) и легковесным (lightweight) компонентам. О тяжеловесных компонентах и о том, как они взаимодействуют с операционной системой мы уже кое-что рассказывали ранее и возвращаться к ним больше не будем; поговорим о легковесных компонентах.
Занятие 8 полностью ... 24.02.2014
Занятие 9. Диалоговые окна (начало)
Шаг за шагом мы потихоньку «подбираемся» к очередной и чрезвычайно важной теме – обработке событий. Но для того, чтобы эти самые события не показались вам возникшими невесть откуда и зачем, нам надо обсудить еще один важный компонент графических интерфейсов – диалоговые окна. Это тем более уместно, что диалоговые окна – неотъемлемый элемент графического пользовательского интерфейса любого мало-мальски сложного приложения. Эти окна присутствуют повсеместно и должны быть вам хорошо знакомы. Например, диалоговыми являются окно выбора принтера, окно параметров, окно для поиска и замены текста и т.д.
Основные отличия диалогового окна (ему, как нетрудно догадаться, в библиотеке swing соответствует класс JDialog) от уже знакомого нам обычного окна (JFrame) два:
Занятие 9 полностью ... 03.03.2014
Автор: Alex Tuesday